ГСПИ |
---|
 |
|
Музыка
Предмет – музыка
Класс - 1-4 класс
Нормативно-методические материалы
|
-
Авторская программа Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т. С. «Музыка» 2010 года издания с учетом примерной программы по музыке;
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;
-
требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта
|
Реализуемый УМК
|
Элементы УМК
|
Название пособия
|
Класс
|
Год издания
|
Авторы
|
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. учебник «Музыка» 1 класс–Москва: «Просвещение», 2010 год.
|
1
|
«Просвещение»
2010 г.
|
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С..
|
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. учебник « Музыка» 2 класс. –Москва: «Просвещение», 2010 год.
|
2
|
«Просвещение»
2010 г.
|
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
|
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. учебник « Музыка» 3 класс. – Москва: «Просвещение», 2010 год.
|
3
|
«Просвещение»
2010 г.
|
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
|
|
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. учебник « Музыка» 3 класс. – Москва: «Просвещение», 2010 год.
|
4
|
«Просвещение»
2010 г.
|
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
|
Цели и задачи
изучения
предмета
|
Цели курса:
-
формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
-
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
-
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
.
|
Срок
реализации программы
|
4 года
|
Место учебного предмета в учебном плане
|
Согласно учебному плану образовательного учреждения для обязательного изучения предмета музыка в 1 классе отводится 33 часа, из расчета 1 час в неделю.
Согласно учебному плану образовательного учреждения для обязательного изучения предмета музыка в 2-3 классе отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
|
Результаты
освоения
учебного
предмета
(требования к
выпускнику)
|
Личностными результатами изучения музыки являются:
-
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
-
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
-
позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
-
устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
-
общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
-
элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
-
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
-
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
-
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
|
Предмет – музыка
Класс - 5-9 класс
Нормативно-методические материалы
|
-
федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования;
-
авторская программа Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т. С. «Музыка» 2009 года издания с учетом примерной программы по музыке начального общего образования;
-
федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;
|
Реализуемый УМК
|
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., « Музыка» 5класс. – Москва: «Просвещение», 2010 год.
|
Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская « Музыка» 6 класс. – М.: «Просвещение», 2010 год.
|
Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская « Музыка» 7 класс. – М.: «Просвещение», 2010 год;
Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Искусство. М.:Просвещение,2011
|
Цели и задачи
изучения
предмета
|
-
становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
-
развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
-
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
-
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
-
воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
|
Срок
реализации программы
|
4,5 лет
|
Место учебного предмета в учебном плане
|
Согласно учебному плану образовательного учреждения для обязательного изучения предмета музыка в 5-8 классах отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Согласно учебному плану образовательного учреждения для обязательного изучения предмета музыка в 9 классе отводится 17 часов, из расчёта 1 час в неделю.
|
Результаты
освоения
учебного
предмета
(требования к
выпускнику)
|
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать
-
специфику музыки как вида искусства;
-
значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
-
возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
-
основные жанры народной и профессиональной музыки;
-
многообразие музыкальных образов и способов их развития;
-
основные формы музыки;
-
характерные черты и образцы творчества крупнейших русских
-
и зарубежных композиторов;
-
виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
-
имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
-
уметь
-
эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
-
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества,
-
произведения современных композиторов;
-
выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
-
исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
-
· выявлять общее и особенное при сравнении на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
-
распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
-
выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
-
различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
-
устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
-
размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
-
музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий;
-
определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
|
|
Задайте вопрос |
---|
 |
|
---|
Решаем вместе Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? |
Календарь |
---|
« Июль 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|