Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | ВходВоскресенье, 06.07.2025, 20:08



Меню сайта
Сетевой город. Образование
Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ
ФИПИ
Федеральный центр тестирования ФЦТ
ФЦТ
Рособрнадзор - Навигатор ГИА
ГСПИ
Официальный интернет-портал правовой информации
Личные странички

Музыка

Предмет – музыка

 

Класс - 1-4 класс

 

Нормативно-методические материалы

  • Авторская программа Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т. С. «Музыка» 2010 года издания с учетом примерной программы по музыке;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта


 

 

Реализуемый УМК

Элементы УМК

Название пособия

Класс

Год издания

Авторы

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. учебник «Музыка» 1 класс–Москва: «Просвещение», 2010 год.

 

1

«Просвещение»

2010 г.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С..

 

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. учебник « Музыка» 2 класс. –Москва: «Просвещение», 2010 год.


 

 

2

«Просвещение»

2010 г.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

 

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. учебник « Музыка» 3 класс. – Москва: «Просвещение», 2010 год.

 

3

«Просвещение»

2010 г.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

 

 

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. учебник « Музыка» 3 класс. – Москва: «Просвещение», 2010 год.

 

4

«Просвещение»

2010 г.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

 

Цели и задачи

изучения

предмета

Цели курса:

  • формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к ис­кусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, тра­дициям, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музы­кальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого го­лоса, творческих способностей в различных видах музыкаль­ной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой де­ятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движе­ние и импровизация).

.

Срок

реализации программы

 

4 года

 

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану образовательного учреждения для обязательного изучения предмета музыка в 1 классе отводится 33 часа, из расчета 1 час в неделю.

Согласно учебному плану образовательного учреждения для обязательного изучения предмета музыка в 2-3 классе отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Результаты

освоения

учебного

предмета

(требования к

выпускнику)

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искус­ству;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивного (индивидуального) музицирования;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки явля­ются:

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодей­ствие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и ис­кусства в учебной и внеурочной деятельности.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет – музыка

 

Класс - 5-9 класс

Нормативно-методические материалы

  • федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования;

  • авторская программа Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т. С. «Музыка» 2009 года издания с учетом примерной программы по музыке начального общего образования;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;

Реализуемый УМК

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., « Музыка» 5класс. – Москва: «Просвещение», 2010 год.

Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская « Музыка» 6 класс. – М.: «Просвещение», 2010 год.

Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская « Музыка» 7 класс. – М.: «Просвещение», 2010 год;

Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Искусство. М.:Просвещение,2011

Цели и задачи

изучения

предмета

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Срок

реализации программы

 

4,5 лет

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану образовательного учреждения для обязательного изучения предмета музыка в 5-8 классах отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Согласно учебному плану образовательного учреждения для обязательного изучения предмета музыка в 9 классе отводится 17 часов, из расчёта 1 час в неделю.

Результаты

освоения

учебного

предмета

(требования к

выпускнику)

В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских

  • и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

  • уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества,

  • произведения современных композиторов;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

  • · выявлять общее и особенное при сравнении на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий;

  • определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

 

Вход на сайт
Задайте вопрос


ДОРОГАМИ ПОБЕДЫ


Сириус. Курсы
Поддержи военнослужащих!
СВО


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Работы учащихся
Ученик года
Доступная среда
Доступная среда


Ребенок в беде
Ребенок в опасности


Растим детей
Растим детей
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта

Вход на сайт

МБОУ СОШ №9 © 2025
Яндекс.Метрика