Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | ВходПятница, 29.03.2024, 04:53



Меню сайта
Сетевой город. Образование
Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ
ФИПИ
Федеральный центр тестирования ФЦТ
ФЦТ
Рособрнадзор - Навигатор ГИА
ГСПИ
Официальный интернет-портал правовой информации
Личные странички

Средства обучения и воспитания

Средства воспитания.

Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в школе стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:

- знаковые символы (речь, книги, живопись),

- материальные средства (игрушки, одежда, посуда),

- способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),

- коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),

-технические средства,

- культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.

Общение как средство воспитания:

Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

Учение как средство воспитания:

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

 Труд как средство воспитания:

Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.

Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.

 

Средства обучения.

N п/п

Уровень, ступень    
образования, вид    
образовательной программы
(основная/дополнительная),
направление подготовки, 
специальность, профессия,
наименование предмета, 
дисциплины (модуля) в  
соответствии с учебным 
планом          

Наименование   оборудованных
учебных кабинетов,
объектов    
для проведения 
практических  
занятий с перечнем
основного    
оборудования

1

2

3

 

Предметы, дисципли-ны     
(модули):   

 

 

 

Физика

Кабинет физики

Прибор Сура, мультитест, прибор для демонстрации закона механики, лабораторный набор по физике, наглядные пособия, Осциллограф, прибор для наблюдения равномерного движения, прибор для демонстрации давления в жидкости, устройство для записи колебаний маятника, Цилиндр с отпадающим дном, шар для взвешивания воздуха, весы с гирями учебные ВГУ 1- 3шт., КЭФ, оборудованное место учителя, проектор.

 

 

Химия

Столы ученические лабораторные, демонстрационный стол, шкафы лабораторные, КЭХ, наглядные пособия, наборы для химических опытов, телевизор, оборудованное место преподавателя.

 

Биология

Столы ученические, теплица, рабочее место преподавателя, скелет человека, набор микропрепаратов, микроскоп учебный, наглядный материал, принтер, телевизор.

 

География

Столы ученические, рабочее место учителя, дидактика, карты, проектор, глобусы физические, глобусы политические, глобус напольный, многофункциональный комплекс "Дидактика".

 

Информатика

10 рабочих мест учеников оснащенных стационарными компьютерами, веб-камерами, наушниками, 1 полностью оснащенное рабочее место учителя, проектор, интерактивная доска, 18 ноутбуков, документ-камера, сплит-система

 

Технология

Столы ученические, стол раскроя, Оверлок – 2, швейная машина – 8, телевизор, микроволновая печь - 1, утюги - 2, доска гладильная, холодильник, плита электрическая - 2 , кухонный комбайн, миксер, телевизор, монитор, системный блок, принтер, кухонный гарнитур, стол круглый.

 

Иностранный язык

Столы ученические, рабочее место учителя, стационарный ПК, ноутбук, телевизор, наглядные пособия.

 

 

 

 

Вход на сайт
Задайте вопрос


БИТВЫ ЗА РОДИНУ


Сириус. Курсы
Поддержи военнослужащих!
СВО


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Работы учащихся
Ученик года
Доступная среда
Доступная среда


Ребенок в беде
Ребенок в опасности


Растим детей
Растим детей
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта

Вход на сайт

МБОУ СОШ №9 © 2024
Яндекс.Метрика