ГСПИ |
---|
|
|
Средства обучения и воспитанияСредства воспитания.
Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в школе стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:
- знаковые символы (речь, книги, живопись),
- материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
- способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
- коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
-технические средства,
- культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.
Общение как средство воспитания:
Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.
Учение как средство воспитания:
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Труд как средство воспитания:
Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.
Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.
Средства обучения.
N п/п
|
Уровень, ступень
образования, вид
образовательной программы
(основная/дополнительная),
направление подготовки,
специальность, профессия,
наименование предмета,
дисциплины (модуля) в
соответствии с учебным
планом
|
Наименование оборудованных
учебных кабинетов,
объектов
для проведения
практических
занятий с перечнем
основного
оборудования
|
1
|
2
|
3
|
|
Предметы, дисципли-ны
(модули):
Физика
|
Кабинет физики
Прибор Сура, мультитест, прибор для демонстрации закона механики, лабораторный набор по физике, наглядные пособия, Осциллограф, прибор для наблюдения равномерного движения, прибор для демонстрации давления в жидкости, устройство для записи колебаний маятника, Цилиндр с отпадающим дном, шар для взвешивания воздуха, весы с гирями учебные ВГУ 1- 3шт., КЭФ, оборудованное место учителя, проектор.
|
|
Химия
|
Столы ученические лабораторные, демонстрационный стол, шкафы лабораторные, КЭХ, наглядные пособия, наборы для химических опытов, телевизор, оборудованное место преподавателя.
|
|
Биология
|
Столы ученические, теплица, рабочее место преподавателя, скелет человека, набор микропрепаратов, микроскоп учебный, наглядный материал, принтер, телевизор.
|
|
География
|
Столы ученические, рабочее место учителя, дидактика, карты, проектор, глобусы физические, глобусы политические, глобус напольный, многофункциональный комплекс "Дидактика".
|
|
Информатика
|
10 рабочих мест учеников оснащенных стационарными компьютерами, веб-камерами, наушниками, 1 полностью оснащенное рабочее место учителя, проектор, интерактивная доска, 18 ноутбуков, документ-камера, сплит-система
|
|
Технология
|
Столы ученические, стол раскроя, Оверлок – 2, швейная машина – 8, телевизор, микроволновая печь - 1, утюги - 2, доска гладильная, холодильник, плита электрическая - 2 , кухонный комбайн, миксер, телевизор, монитор, системный блок, принтер, кухонный гарнитур, стол круглый.
|
|
Иностранный язык
|
Столы ученические, рабочее место учителя, стационарный ПК, ноутбук, телевизор, наглядные пособия.
|
|
Задайте вопрос |
---|
|
|
---|
Решаем вместе Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? |
|